Часто задаваемые вопросы:

Вопрос №1: Ребенок плачет при расставании с мамой. Как себя вести?

Отвечает на вопрос родителей  педагог-психолог  Андреенко Екатерина Дмитриевна:

Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 3-4  годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)». Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», — может решить малыш. Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего. Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.

Вопрос №2: Можно ли адресные данные Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области?

Отвечает на вопрос родителей  заведующий Шульга Елена Владимировна:

Адрес Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области:603006, Нижний Новгород, Нижегородский район, ул.Семашко, д.37 (4 этаж, кабинет №15), контактный телефон: 8-930-688-82-90

Вопрос №3: В каком возрасте пора показать ребенку учителю-логопеду?

Отвечает:на вопросы родителей учитель-логопед Чеснокова Анна Анатольевна:

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?».

Вопрос №4: Может ли мама сама определить, нужна ли помощь учителя-логопеда ребенку?

Отвечает:на вопросы родителей учитель-логопед Чеснокова Анна Анатольевна:

Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития отстает от нормы. Трехлетний ребенок употребляет в предложении простые предлоги ( на, в, под, за, с, из) и союзы потому что, если, когда. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, из-за, из-под, союзы что, куда, сколько. К этому времени появляются свистящие звуки (с, з, ц), ы, э, несколько позднее - шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5-5,5 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями («одежда», «овощи» и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако очень часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Вопрос №5: Может ли мою дочь/сына забирать из садика её/его несовершеннолетний брат/сестра?

Отвечает на вопрос родителей заведующий Шульга Елена Владимировна:

Нет, так как несовершеннолетний ребёнок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого несовершеннолетнего ребёнка.

Вопрос №6: Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Отвечает на вопрос родителей заведующий Шульга Елена Владимировна:

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике для одежды или давать воспитателю какие-либо лекарства для организации их приёма Вашим ребёнком в детском саду.

Вопрос №7:Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Отвечает на вопрос родителей заведующий Шульга Елена Владимировна:

Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, младший воспитатель и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.